Роскомнадзор оценил рынок белой рекламы в интернете почти в ₽400 млрд
Российский рынок легально размещенной рекламы в интернете по итогам января—июня 2024 года составил 381 млрд руб. Об этом говорится в отчете Роскомнадзора о рынке интернет-рекламы за первую половину 2024 года (есть у РБК). Информация основана на данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведется в рамках закона об учете всей рекламы в Рунете. В первой половине 2023 года этот показатель был заметно ниже и составлял 254,7 млрд руб.
Как работает учет интернет-рекламы
С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», обязывающие всех заказчиков рекламы и ее распространителей отчитываться Роскомнадзору о своих кампаниях. Данные обо всех рекламных креативах (рекламных сообщениях в любом формате — в виде изображений, аудио, видео, которые демонстрируются пользователю) и деталях договоров теперь должны передаваться в специально созданный для этого Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), которым управляет Роскомнадзор. С 1 сентября 2023 года за отказ от передачи сведений о рекламных кампаниях и отсутствие соответствующей маркировки рекламных сообщений в интернете предусмотрены штрафы от 10 тыс. до 700 тыс. руб. в зависимости от характера нарушения.